Классификация
Конечным звеном пневматической системы управления является пневмодвигатель (исполнительный механизм), приводящий рабочую машину в действие. В современной пневмоавтоматике применяют как двигатели поступательного перемещения – пневмоцилиндры, так и вращательного – поворотные приводы. Компания ПромТехСнаб (ПромАвтоматика) выпускает поршневые пневмоцилиндры линейного перемещения. На базе стандартных пневмоцилиндров выпускаются широкий диапазон модификаций, что позволяет применять в различных конструктивных решениях. Выпускаются модификации, обладающие дополнительными функциональными возможностями, например, пневмоцилиндры со встроенным тормозом, цилиндры с магнитными метками на штоке и др. Для обеспечения надёжной работы в агрессивных средах пневмоцилиндры выпускаются из коррозионностойкой нержавеющей стали.
Классификация пневматических исполнительных механизмов
- По типу рабочего звена:
- Поршневые
- Лопастные
- По характеру движения:
- Поступательного действия
- Поворотные
- По направлению действия:
- Одностороннего действия
- Двустороннего действия
- По числу поршней:
- Однопоршневые
- Двухпоршневые (сдвоенные)
- По числу штоков:
- С одностороннем штоком
- С двусторонним штоком
- Бесштоковые
- По наличию направляющих:
- Без направляющих
- С направляющими
- По возможности торможения:
- Без встроенного тормоза
- Со встроенным тормозом
- По возможности определения текущего положения штока:
- С магнитной вставкой
- С магнитной шкалой
- Без магнитной вставки
- По возможности демпфирования:
- Без встроенного демпфера
- Со встроенным демпфером
Одним из весьма ценных качеств пневмоцилиндров компании ПромТехСнаб (ПромАвтоматика) является поршневое уплотнение, благодаря которому удалось свести к минимуму потери на трение. При возвратно-поступательном движении поршня уплотнение изгибается, распределяя линию контакта так, что сила прижима не возрастает и поверхность контакта не увеличивается. Гибкость уплотнения создаёт благоприятные условия для смазки. Следствием этого является низкий уровень трения, что позволяет:
- Обеспечить низкое давление страгивания;
- Обеспечить равномерное движение поршня на низких скоростях;
- Увеличить ресурс пневмоцилиндра, причём смазка, заложенная при изготовлении пневмоцилиндра, обеспечивает его работоспособность на протяжении всего срока службы.